С целью активного вовлечения воспитанников, законных представителей в экологическую и природоохранную деятельность было изучено биоразнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения. Для реализации поставленной цели было проведено занятие по образовательной области «Ребенок и природа» на тему: «По лесной тропинке», организованы наблюдения «Растения на территории учреждения дошкольного образования», познавательная практическая деятельность «Различение деревьев, кустарников по стволу, веткам, листьям», игровая деятельность: «С каких деревьев опали листья и плоды», «Найди дерево», «Березонька, выручай», «Беседа с деревьями», изобразительная деятельность «Деревья родного края», чтение произведения М.Пришвина «Этажи леса». Организована выставка рисунков деревьев и кустарников, выполненных воспитанниками. Совместно с законными представителями проведен конкурс на лучший букет из опавших листьев. Создана и размещена в здании учреждения картосхема территории учреждения дошкольного образования, на которой обозначены по 3 типичных вида деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников.
Весной 2023 года на территории учреждения посажены следующие деревья и кустарники: туя -3 шт,вейгела- 1 шт., лапчатка кустарниковая- 1 шт.,листопадный барбарис- 1 шт., форзиция- 1 шт..
Фотоотчет смотреть здесь
Для изучении разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования проведено занятие «Зеленая аптека», наблюдения «Травянистые дикорастущие растения на территории учреждения», организована игровая деятельность: «Угадай растение по форме листа», «Угадай, где я расту», «Секретный разговор», изобразительная деятельность «Волшебный ковер» (травянистые растения нашего края), чтение произведения М.Пришвина «Золотой луг». Проведен конкурс на лучшее знание дикорастущих растений. На картосхеме территории учреждения обозначены 3 вида травянистых растений; рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений.
Фотоотчет смотреть здесь
Для изучения разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования проведено занятие «Загадки Мудрой Совы», организованы наблюдения «Птицы родного края», игровая деятельность «Угадай, что за птица», «Четвертый лишний», «Птичья столовая», «Кто как поет», «Кто у кого?», изобразительная деятельность «Птицы моей страны», выставка рисунков «Птицы моей страны», чтение произведений М. Пришвина «Лесной доктор», Е.Чарушина «Хитрая мама». На картосхеме территории учреждения обозначены места наблюдения 5 видов птиц, рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц, нанесенных на картосхему.
Информация о количестве изготовленных и размещенных кормушек для птиц и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
С целью вовлечения воспитанников и их родителей (законных предствителей) в обществненно значимые действия и мероприятия по сохранению природы, увеличению биоразнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования, воспитатели дошкольного образования старших групп № 8, № 11 организовали изготовление и размещение на территории учреждения образования кормушек для птиц. Родителями воспитанников было изготовлено 11 кормушек, на которые прилетали следующие виды птиц: синица большая, воробей домовый.
Информация о количестве изготовленных
и размещенных на территории учреждения дошкольного образования гнездовий для птиц
С целью вовлечения воспитанников и их родителей (законных предствителей) в обществненно значимые действия и мероприятия по сохранению природы, увеличению биоразнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования, воспитатели дошкольного образования старших групп № 8, № 11 организовали изготовление и размещение на территории учреждения образования искусственных гнездовий для птиц (скворечников). Родителями воспитанников было изготовлено 5 скворечников. В скворечники заселились скворцы, что позволило проводить наблюдения за птицами на территории учреждения дошкольного образования.
Фотоотчет смотреть здесь
Для изучения разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования проведено занятие «Маленькая страна Насекомия», беседа «Мир насекомых», организованы наблюдения «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования», чтение произведения Э.Шима «Жук на ниточке». На картосхеме учреждения обозначены места наблюдения за наземными насекомыми, рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида наземных насекомых.
Фотоотчет смотреть здесь
Информация о видовом биоразнообразии
на территории учреждения образования
На территории учреждения образования произрастают следующие виды деревьев и кустарников: берёза повислая, клён остролистный, ель европейская, яблоня, туя, можжевельник обыкновенный, сирень, гортензия.
На территории учреждения образования произрастают следующие виды травянистых растений: вьюнок полевой, клевер луговой, мать-и-мачеха обыкновенная, мятлик луговой, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, подорожник средний, пырей ползучий, тимофеевка луговая, ромашка продырявленная, цикорий обыкновенный, щавель кислый.
В процессе изучения биоразнообразия птиц установлено, что на территорию учреждения дошкольного образования чаще всего прилетают следующие виды птиц: воробей домовый, ворона серая, голубь сизый, синица большая, сорока.
На территории учреждения образования можно наблюдать следующие виды наземных насекомых: бабочка капустница, жук мягкотелка, комар, кузнечик зеленый, муравей лесной рыжий, стрекоза решетчатая, пчела медоносная, коровка семиточечная, клоп-солдатик.
План по увеличению биоразнообразитя на территории учреждения смотреть здесь