В рамках проекта "Мая_зямля_Прыдняпроўе" педагоги учреждения с целью воспитания у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом разработали лэпбук «Мой город». Данное средство обучения направлено на решение следующих задач: развивать интерес и уважение к символам Климовичского района: гербу и флагу; формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, объектах, расположенных на территории города, о поэтах-земляках; воспитывать эмоционально-позитивное отношение к родному городу. Лэпбук наполнен играми и материалами следующего содержания:
Дидактическая игра «Найди герб своего города»
Цель: закреплять представления детей о гербе Климовичского района, развивать умение отличать герб города Климовичи от гербов других городов Республики Беларусь.
Материал: карточки с изображением гербов городов Республики Беларусь.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть карточки с изображением гербов городов Республики Беларусь и выбрать герб города Климовичи.
Вопросы к детям:
- Какие цвета присутствуют на гербе?
- Какой формы герб?
- Что изображено на гербе нашего города?
- Как вы думаете, почему на гербе нашего города изображена пчела?
Развивающая игра «Сложи и назови»
Цель: формирование у детей представлений о целостном образе объекта, закрепление знаний о достопримечательностях, объектах, расположенных на территории города, развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления, внимания, памяти.
Ход игры: детям предлагается из 6 частей собрать картинку по образцу, назвать изображенный объект и сказать, где он находится.
Лото «Улицы родного города»
Цель: формирование представлений воспитанников о главных улицах города Климовичи и объектах, расположенных на них.
Материал: большие карточки с изображением главных улиц города (ул. Советская, ул. Ленина); набор маленьких карточек (12 штук) с изображением объектов, которые находятся на улицах города Климовичи.
Ход игры: участники выбирают игровое поле, рассматривают картинку с изображением одной из главных улиц города (ул. Советская, ул. Ленина). Из набора маленьких карточек выбирают объекты, которые находятся на данной улице и размещают их на квадраты игрового поля.
Беседа о поэтах-земляках
Цель: формирование у детей представлений о поэтах-земляках, их произведениях, формирование умения понимать эмоционально-образное содержание литературных произведений.
Материал: портреты и стихотворения поэтов-земляков.
Ход беседы:
- Рассматривание портретов поэтов-земляков.
- Чтение произведений.
- Вопросы по содержанию произведений.
Игра с книжками-малышками «Доскажи словечко»
Цель: формирование умения понимать эмоционально-образное содержание пословиц, придумывать окончание пословиц.
Материал: книжки-малышки с текстом пословиц.
Ход игры: воспитатель читает начало пословицы, а дети придумывают окончание.
Игра-ходилка «Мой город Климовичи»
Цель: расширение представлений детей о городе Климовичи, его достопримечательностях и объектах, воспитание чувства гордости за свой город.
Материал: картинка с изображениями достопримечательностей и объектов города Климовичи, кубик, 3 фишки.
Ход игры: детям предлагается провести свои фишки по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игрального кубика. В игре присутствуют дополнительные правила, дающие преимущество игрокам, чья фишка попала на определенное положение игры: красный кружок - пропусти ход, зеленый кружок - дополнительный ход, стрелки-указатели передвижения фишек по игральному полю. Дети по очереди бросают кубик и выполняют пошаговые действия от старта к финишу.