Ваш ребенок занимался с учителем-дефектологом. Его многому научили, разобщенные знания систематизировали, показали, как правильно выполнять то или это...
Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребенком информация навсегда останется у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель-дефектолог. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребенку во время индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
Задания для развития слухового восприятия:
- Повторение цепочек слогов.
- «Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с заданным звуком.
- Определить место звука в слове: начало, середина или конец.
- Назвать поочередно каждый звук в слове.
- «Зашифровать слово» - нарисовать столько кружков, сколько звуков в заданном слове.
- «Последний звук - первый звук»: составлять цепочку слов, в которой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак - кот - тигр...)
- Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающихся) на заданный звук.
Задания для развития лексико-грамматического строя:
- Счет предметов от 1 до 10 (один шар, два шара... десять шаров)
- «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок - во множественном.
- «Назови предмет ласково» - подбирать слова с уменьшительно-ласкательными значениями.
- Подбор как можно большего количества слов к заданным: прилагательных к предметам, глаголов к предметам, предметов к глаголам и т.д. (что может быть красное? - яблоко, мячик, карандаш...)
- Составление предложений, в том числе с предлогами (по картинке, на заданную тему, с данным словом и т.д.).
- Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т.п.
- Закрепление навыка использования обобщающих слов (как назвать одним словом...).
Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил учитель-дефектолог в течение учебного года.
Успехов и радости Вам и Вашему ребёнку!