Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

"Чтобы труды не пропали даром..." (рекомендации учителя- дефектолога на лето)

Дата: 22 июля 2020 в 17:27, Обновлено 9 октября 2020 в 16:18

               Ваш ребенок занимался с учителем-дефектологом. Его многому научили, разобщенные знания систематизи­ровали, показали, как правильно выполнять то или это...

Совершенно неправильно считать, что теперь вся полученная ребенком информация навсегда оста­нется у него в памяти. Для достижения устойчи­вого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил вас учитель-дефектолог. Некоторые из них перечислены далее. Лучше всего использовать при выполнении заданий слова с теми звуками, которые были поставлены ребенку во вре­мя индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. 

Задания для развития слухового восприятия:

  • Повторение цепочек слогов.
  • «Поймай слово» - хлопнуть в ладоши, когда услышит слово с за­данным звуком.
  •  Определить место звука в слове: начало, середина или конец.
  • Назвать поочередно каждый звук в слове.
  • «Зашифровать слово» - нарисовать столько кружков, сколько зву­ков в заданном слове.
  • «Последний звук - первый звук»: составлять цепочку слов, в ко­торой каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего (мак - кот - тигр...)
  • Назвать как можно больше слов, начинающихся (заканчивающих­ся) на заданный звук.

Задания для развития лексико-грамматического строя:

  • Счет предметов от 1 до 10 (один шар, два шара... десять шаров)
  • «Один-много» - взрослый называет предмет в единственном числе, ребенок - во множественном.
  • «Назови предмет ласково» - подбирать слова с уменьшительно-ласкательными значениями.
  • Подбор как можно большего количества слов к заданным: прила­гательных к предметам, глаголов к предметам, предметов к глаголам и т.д. (что может быть красное? - яблоко, мячик, каран­даш...)
  • Составление предложений, в том числе с предлогами (по картин­ке, на заданную тему, с данным словом и т.д.).
  • Беседа по прослушанным рассказам и сказкам, во время которой будет разбираться не только основное содержание сюжета, но и скрытый смысл. Необходимо чаще использовать вопросы типа: «почему?», «зачем?», «каким образом?» и т.п.
  • Закрепление навыка использования обобщающих слов (как на­звать одним словом...).​

Используйте также все упражнения, с которыми вас познакомил учитель-дефектолог в течение учебного года.

Успехов и радости Вам и Вашему ребёнку!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.