Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Консультация  «Зимний отдых»

Дата: 9 декабря 2021 в 15:33, Обновлено 9 декабря 2021 в 15:36

Консультация  «Зимний отдых»

Дорогие родители!

Пришла зима. Что делать? С чего начать? Как организовать зимний отдых? Пора кататься на лыжах, коньках, санках. Я хочу вам дать несколько советов.

Санки.

         Для первых спусков и развлечений на санках достаточно небольших горок. Только прежде чем идти на прогулку, подумайте, как одеть ребенка. Одевать детей необходимо, строго учитывая погодные условия, и не только температуру воздуха, но и силу ветра. Легко одетый ребенок более подвижен и поэтому не переохладится. Лучше всего подойдет утепленный комбинезон из плащевой ткани, он меньше ограничивает движение, а при падении снег никуда не забивается и его легко стряхнуть.

Итак, берите санки, и на горку. Но прежде чем разрешить детям первый спуск, убедитесь, что снег достаточно плотным слоем покрыл склон, и на нем нет посторонних предметов – камней, пней, ям, бугров и других неровностей. Наезд на них или падение могут привести к травмам. Первые спуски лучше совершать на прямых ровных склонах с длинным выкатом, сидя на санках, поставив ноги на полозья и держась за веревочку. Это положение наиболее удобное и устойчивое.

Если ваш ребенок боится спуска на высокой скорости, не принуждайте его – игры и катание со склонов должны вызвать интерес, а не страх. Но, как правило, дети еще не испытывают чувства страха, не боятся падений, а если и падают, то всегда удачно, не получая травм, просто перевернувшись с санок на бок.

А почему бы ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,  самим не «тряхнуть … молодостью» и не прокатиться с детьми на санках? У детей это вызовет большую радость!

Если вы пришли на склон, где играют другие дети, организуйте совместные игры, развлечения и соревнования: на дальность спуска, на скорость параллельного спуска в парах. Необходимо предоставить детям большую самостоятельность – они сами должны (лучше бегом) за веревочку привезти санки на вверх склона. Кто быстрее забежит на вверх склона, на  горку 

 

Лыжи.

         Вашему ребенку уже 2-3 года. Настала пора поставить его на лыжи. Для первых шагов по снегу и лыжне лучше подобрать укороченные лыжи – на 15-25см меньше «нормы» (нормальная длина лыж – ребенок достает до носков вытянутой вверх рукой). Теперь о креплениях. Малышам можно совершать первые шаги с мягкими креплениями, а обувь – обычные валеночки. Для лучшего управления лыжами необходимо сделать жесткий носковый ремень, а для пяточного ремня лучше использовать кусок старой велокамеры или резинового бинта. Такое простое крепление удобно в обращении, легко надевается, и ребенок может это сделать самостоятельно.

Дошкольников не следует сразу начинать обучать скользящему шагу и лыжным ходам – уровень развития координационных способностей еще для этого не достаточен, а вот начать обучение спускам с горок следует непременно. Для этого необходимо подобрать прямой, но ровный склон, не длинный. Для первых спусков достаточно 10-15м. А скорость зависит от крутизны склона. Для первых спусков она должна быть равна скорости быстро идущего или медленно бегущего человека.

Все спуски со склона выполняются вначале без палок. В случае падения одобрите ребенка, но пусть он сам встанет после падения и ступающим шагом поднимется вверх по склону. Как вам не покажется странным, совершенно необходимо научить ребенка падать (в случаи необходимости) при спуске со склона. Самые опасные падения вперед, можно удариться о носки лыж и получить травму. А для безопасного падения необходимо присесть и мягко перекатиться назад, в сторону, повернуть лыжи поперек и распластаться по склону.

Когда дети начнут уверенно спускаться с пологих горок, необходимо постепенно переходить на более крутые склоны. Большой интерес у детей вызывают спуски со склонов, преодолевая ворота из лыжных палок. После освоения спусков можно приступить к изучению торможений лыжами. Торможения нужны для экстренного снижения скорости при виде препятствий (ям, бугров, посторонних предметов). Очень важно жестко удержать лыжу в положении упора (пятка лыжи в сторону, носки лыж рядом) и закантовать лыжу на внутреннее ребро, как бы «прочесывая» снег, упираясь в него кантом лыжи. Обязательное условие торможения – вес тела всегда полностью остается на лыже, скользящей прямо. Ну, а другие лыжные хода, повороты, торможения ваш ребенок узнает в школе.

Возьмите себе за правило -  каждый выходной день вместе с детьми ходить на лыжах. Постоянное пребывание на свежем морозном воздухе, в движении закаляет детей, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную систему и все группы мышц, и скоро вы, возможно с удивлением, заметите, что ваш ребенок перестал болеть простудными заболеваниями.

         Коньки.

         Каждый ребенок может практически научиться кататься на коньках и выполнять несложные фигуры. Начальное обучение можно проводить на любых коньках, но желательно, чтобы они были устойчивыми. Важно ещё и то, чтобы начинающие с первых занятий стремились отталкиваться всем полозом конька (внутренней поверхностью), а не носком назад. Перед непосредственным выходом на лёд с детьми проводится элементарная инструкция по технике безопасности. Нужно помнить, что на катке все передвижения выполняются только против часовой стрелки. С новичками занятия проводятся только в середине катка.

Первое занятие вводное, проводится в помещении. Вы должны, прежде всего, научить вашего ребенка  правильно зашнуровывать ботинки. Шнуровка перекрестная, вдевается в отверстия снаружи внутрь. Надев коньки, нужно встать в них, пройти несколько шагов по полу вперед, вернуться назад, пройти обратно, несколько раз присесть, встать, вернуться назад.

Если  на полу было все удачно, можно выходить на улицу. Но прежде чем выйти на лед, лучше было бы выполнить несколько заданий на хорошо утрамбованной площадке. Это обычные способы ходьбы, переступания, приседания, передвижения с разными положениями рук (в стороны, назад, за голову и др.)

Практика показывает, что на первых занятиях дети никак не могут обойтись без посторонней помощи. Им нужна поддержка. Помощь могут оказывать родители, братья и сестры, товарищи.

Как только дети почувствуют себя уверенно на утрамбованном снегу и смогут многие элементарные движения выполнять самостоятельно, без помощи, можно выходить на лед.

ПЕРВЫЙ ВЫХОД НА ЛЕД.

Последовательно необходимо выполнить такие упражнения:

1. ДВИЖЕНИЕ ТРОЙКАМИ. Новичок располагается посередине. Тот, кто располагается справа, правой рукой держит правую руку новичка, а левой рукой держит руку своего партнера за спиной у ребенка. Такая поддержка исключает падение на лед. Ребенок просто держится на коньках. Первоначально его «везут», в дальнейшем он может выполнять и небольшие движения, отталкиваясь всем полозом конька.

2. КАТАНИЕ ВДВОЕМ. Нужно взяться скрестным хватом (левая рука – в левой; правая – в правой). Хорошо, уверенно катающийся партнер не только поддерживает новичка, но и помогает ему овладеть элементарными основами передвижения на коньках.

3. КАТАНИЕ С ПОДДЕРЖКОЙ СЗАДИ. Ребенок поддерживается сзади двумя руками за поясницу. Во всех этих упражнениях нужно стремиться медленно, поочередно, с ноги на ногу переносить вес всего тела. Когда у начинающих уменьшается напряженность при передвижении на льду, можно перейти к освоению следующих упражнений, которые составляют расчлененные элементы бега на коньках.

Родители и дети должны знать уже перед выходом на лед, что при падении необходимо группироваться (группировку лучше попробовать заранее на полу). Падение лучше подстраховать руками, чтобы избежать падения плашмя. Особенно опасны падения назад, при которых возможно травмирование головы. Чтобы избежать этих последствий, ноги должны быть чуть-чуть согнуты в коленных суставах, ни в коем случае коленный сустав не должен быть «выключенным».

Консультация

 «Зимние травмы у детей»

Зима. Какое чудное время года! Лыжи, коньки, горка, снежная баба, снежный городок, снежки – это всё мы любим с детства. Когда еще, как не в зимние каникулы, можно вдоволь порезвиться на улице, покататься на санках, лыжах и коньках! Да и само празднование Нового года и Рождества оставляет простор для весёлых забав, как дома, так и на улице. Но главное – помнить об осторожности. Тем более, когда дело касается ребенка. Ведь веселье весельем, а риск получения травмы зимой возрастает в разы. Ведь кроме сразу заметных синяков и ссадин травмы чреваты более опасными внутренними повреждениями. Чаще всего зимой дети получают травмы при падении. К счастью, у малышей обычно все заканчивается ушибами, растяжениями и вывихами конечностей. Переломы встречаются намного реже и обычно происходят без смещения обломков кости. И только в очень редких случаях ребенок получает открытый перелом. Поэтому мы взрослые должны позаботиться о том, чтобы прогулки не огорчились детскими травмами и слезами. Правильно ли одет и обут ваш ребёнок? Есть ли у него специальная одежда для прогулок? Итак, как уберечь чадо от зимних травм,
 и что нужно знать о первой помощи?
                                    

Меры предосторожности:

  • В гололёд надо быть осторожным, избегать скользких мест.
  • При покупке обуви предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва гладкая, обратитесь в обувную мастерскую и попросите приспособить обувь к зимнему времени. Обувь берём на размер больше, чтобы можно было надеть тёплые носки. В домашних условиях иногда советуют наклеивать на подошву обычный пластырь, но надолго его, конечно, не хватит. Особенно важно, чтобы обувь была удобной, не натирала.
  • Шапка лучше всего должна быть на завязках, чтобы в случае падения она не упала с головы. Чтобы смягчить удар головой.
  • Шарф должен быть коротким, чтобы ребёнок не зацепился им. Не забывайте про варежки или перчатки.

                                                 Помощь при травмах
        Главное, о чём следует помнить, это нельзя заниматься самолечением и оттягивать визит к врачу до последнего.
 

Растяжение связок.
Симптомы - резкая боль при движении, припухлость, кровоподтёки.
Что делать?
Наложить повязку (эластичный бинт), обеспечив неподвижность сустава, и обратиться к врачу. Для уменьшения отёка можно наложить на больное место смоченную в холодной воде ткань или пузырь со льдом (но не более чем на 1-2 часа). Можно принять обезболивающее.

 

Вывих.
Симптомы - сильная боль, отёк, неподвижность, изменение формы сустава.
Что делать? Не старайтесь самостоятельно вправить вывихи, это может привести к болевому шоку у пострадавшего и дополнительным повреждениям. Нужно обеспечить неподвижность и покой повреждённого сустава: руку подвесить на бинте, шарфе, ремне, на ногу наложить шину (например, плоские доски) или прибинтовать её к другой ноге. При вывихе бедра - положить пострадавшего на здоровый бок, не давая двигаться. Для уменьшения боли - приложить к повреждённому месту пузырь со льдом или холодной водой, дать обезболивающее.
В случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать врача, - больного нужно транспортировать в больницу самостоятельно, соблюдая особую осторожность.

 

Перелом.
Симптомы - сильная, резкая боль, усиливающаяся при движении конечностью, чувствительность даже к очень слабому прикосновению. Отёчность и опухание с изменением цвета кожи, изменением формы места перелома.
Что делать? Обеспечить полный покой повреждённой кости, наложить шину из подручных средств или прибинтовать повреждённые конечности друг к другу или к телу. Дать пострадавшему таблетку анальгина, приложить на место травмы что-нибудь холодное. При кровотечении наложить на рану стерильную повязку. Вызвать "скорую помощь", если это возможно - перевезти пострадавшего на попутной машине в ближайшее медицинское учреждение, соблюдая особую осторожность.

 

Ушибы головы.
Симптомы - частичная или полная потеря сознания, тошнота и рвота, замедление пульса, изменение давления.
Что делать? Уложить пострадавшего на спину, повернув голову набок, положить на неё холод. Вызвать "скорую помощь" и не давать пострадавшему двигаться до её приезда.

 

Переохлаждение.
В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее - багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.
Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания. Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию. Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения. Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в медицинское учреждение.

Обморожение.
Чаще наблюдается у детей, ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при нулевой температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.
Различают три степени обморожения:
Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.
Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.
Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвеют не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.
Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения. Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20 градусов и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.
При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. Тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ

ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

  1. Участие в мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности в учреждении образования;
  2. Совместные занятия утренней гимнастикой;
  3. Домашние физкультминутки в форме ритмической гимнастики, упражнений на гибкость, осанку, профилактику плоскостопия;
  4. Закаливание детей в зависимости от их возраста и индивидуальных особенностей;
  5. Формирование умения выполнять элементы спортивных игр: баскетбол, футбол, хоккей, теннис; спортивные упражнения: катание на санках, лыжах, велосипеде, самокате, плавание; обучать настольным играм (шахматам, шашкам);
  1. Занятия под руководством родителей на  тренажерах;
  2. Организация выходных дней на природе, посвященных физкультурно-спортивным мероприятиям  (катание на коньках, на лыжах, на лодке, на велосипеде, плавание в открытом водоеме, туристические походы, спортивные, игры за городом между семьями в футбол, хоккей, баскетбол, городки);
  1. Походы с родителями на соревнования в качестве болельщиков;
  2. Совместные просмотры по телевизору спортивных соревнований;
  3. Обсуждение семьей итогов выступления сборных команд  на чемпионатах Европы, Мира, Олимпийских играх.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.