Будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения. Поэтому особое значение в воспитании детей придается воспитанию чувства патриотизма, воспитанию личности с активной жизненной позицией.
Любовь к Родине, уважение, гордость за землю, на которой мы живем, формируется постепенно, в процессе формирования у детей представлений о стране, в которой мы живем, родном городе, людях, прославивших Беларусь, основных достопримечательностях столицы и малой родины, в процессе приобщения детей к национальной культуре, традициям белорусского народа.
Для успешной реализации этой задачи в нашем учреждении образования созданы необходимые условия: в группах оформлены уголки по патриотическому воспитанию (центры краеведения), в которых размещена государственная символика Республики Беларусь; карта Республики Беларусь; альбомы «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой город», «Моя страна», «Памятники архитектуры», «Люди, прославившие Беларусь»; иллюстрации с изображением животных, птиц белорусских лесов, природы в разное время года; предметы декоративно-прикладного искусства (изделия из глины, дерева, соломы, льна, лозы); дидактические и маршрутные игры по патриотическому воспитанию; куклы в национальных костюмах; книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками; иллюстрации с изображением народных и государственных праздников.
Содержание патриотического воспитания реализуется как в специально организованной, так и нерегламентированной деятельности. Основной формой организации образовательного процесса является игра, занятие. Также используются другие формы работы: целевые прогулки по улицам родного города; экскурсии к памятным местам, в краеведческий музей города; чтение художественной литературы, беседы о родном городе, о защитниках нашей Родины; слушание музыкальных произведений; просмотр презентаций; оформление тематических выставок.
Не стоит забывать, что воспитание ребенка осуществляется не только в детском саду, но и дома, в семье. Именно отношение родителей к окружающему миру формирует у ребенка отношение к Родине, первые представления о ней. Поэтому взаимодействие с законными представителями воспитанников по проблеме патриотического воспитания детей дошкольного возраста способствует успешной реализации задачи по приобщению детей к национальной культуре, традициям белорусского народа.
</header>